Нерешительный покупатель – удача для продавца-ловкача

1 013 просмотра(ов)

Нерешительный покупатель - удача для продавца-ловкачаРедкий пока еще в наше время случай – в одном из йошкар-олинских магазинов недавно обнаружен контрафактный товар прежде, чем он попал в сумку  покупателя.

И теперь вместо того, чтобы доставлять радость ребенку, эти детские кроссовки, претендующие на родство с известным производителем спортивной обуви, станут предметом разбирательства в Арбитражном суде, куда республиканское управление Роспотребнадзора направило материалы об административном нарушении продавца, торговавшего подделкой.

Подозрительные кроссовки
Согласитесь, обычному покупателю легко купиться на подделку, но вот доказать ее контрафактность практически невозможно. Да и никто из нас за это не возьмется. В лучшем случае – скрепя сердце будем все же пользоваться разочаровавшей нас покупкой, в худшем –  закинем в шкаф. Зато обманувшие нас производитель и продавец останутся с нашими деньгами. Но ведь так не должно быть, скажете вы. И будете правы, потому что на каждую уловку есть своя статья закона. В частности, Административного кодекса, которая дала основания специалистам из республиканского управления Роспотребнадзора, обнаружившим во время плановой проверки (то есть известной продавцу заранее) подозрительные кроссовки, оформленные элементами, похожими на товарный знак фирмы “Adidas”, изъять их из продажи и отправить на экспертизу.
Независимая экспертная организация подтвердила предположение нашего Роспотребнадзора о контрафактности кроссовок. И теперь  индивидуального предпринимателя, нарушившего исключительные права правообладателя фирменного знака “Adidas”, ждет разбирательство в суде. Кстати, уже подсчитан ущерб, который он нанес фирме.

Есть права,
но нет самозащиты
Об этом совсем еще свежем случае из практики работы специалистов отдела защиты прав потребителей республиканского управления Роспотребнадзора рассказала его начальник Людмила Макарова журналистам на пресс-конференции. Она была посвящена сегодняшнему Всемирному дню защиты прав потребителей. Впрочем, если честно, для нас, обычных покупателей, этот день ничем не отличается от других. О своих потребительских правах многие из нас знают понаслышке и вспоминают о них в крайних случаях. Еще меньше находится желающих отстаивать их до конца.
В этом и состоит наша проблема: не хотим мы связываться с недобросовестными производителями, продавцами – всеми, чьими услугами пользуемся. Киваем в сторону различных  проверяющих из надзорных органов, мол, пусть они этим занимаются. Но тот же Роспотребнадзор по закону может проверить предприятие: планово – только один раз в три года, внепланово – по жалобам потребителей.
– Наши специалисты в прошлом году провели более 400 проверок, в том числе 93 – в отношении торговых и предприятий, оказывающих бытовые услуги, – рассказала Людмила Макарова. – В результате было снято с реализации некачественных, не отвечающих установленным требованиям 963 партии на
1 миллион 322 тысячи рублей непродовольственных товаров. А также проведена работа по 470 обращениям от населения.
Помимо этого, сегодня республиканское управление Роспотребнадзора защищает потребительские права жителей Марий Эл, давая заключения в судах и направляя исковые заявления в защиту прав конкретных потребителей о возмещении убытков и компенсации морального вреда. А вот мы, потребители, такой активностью в защите своих прав пока не блещем, хотя знаем, что под лежачий камень вода не течет.

Справка “МП”

Все о потребительских правах и их защите можно узнать в республиканском управлении Роспотребнадзора:

  •     – по телефонам: 68-19-44, 88007076177 (звонок бесплатный)
  •     – на сайте: 12.rospotrebnadzor.ru

Автор: Наталья КУЛИШОВА

Источник: Марийская правда