Чем богата республика

1 083 просмотра(ов)
Многолюдно было в минувший четверг в Выставочном центре Торгово-промышленной палаты республики. И неудивительно: здесь развернули свои стенды участники регионального этапа конкурса “100 лучших товаров России”. Нынче он проводился на марийской земле в шестнадцатый раз.

Организовали конкурс два профильных министерства (Минпромтранс и Минэкономразвития), а также  ФБУ “Марийский ЦСМ” и Торгово-промышленная палата Марий Эл. Им удалось заинтересовать 40 предприятий и организаций республики, которые представили больше ста наименований товаров и услуг. Если сравнивать с предыдущим годом (тогда было 36 участников и 75 наименований), прогресс налицо.
Надо сказать, количество номинаций на конкурсе меняется – пусть не ежегодно, но периодически. На сей раз их было учреждено четыре: “Продовольственные товары”, “Промышленные товары для населения”, “Продукция производственно-технического назначения” и “Услуги для населения”. При этом первая из них традиционно оказалась самой объемной. Настолько, что ее пришлось поделить аж на пять товарных групп! Вот они: “Мясо и мясопродукты”, “Молочные продукты”, “Хлебобулочные и кондитерские изделия”, “Ликероводочная продукция и спиртовые напитки, минеральные воды и безалкогольные напитки” и “Прочие пищевые продукты”.
Одна из интриг каждой такой выставки заключается в том, появятся ли новички. Это предприятия (включая и достаточно известные), которые по каким-то причинам ранее в программе “100 лучших товаров России” не участвовали.
Что ж, нынче ожидания оправдались в полной мере: на территории Выставочного центра было замечено сразу девять “новых лиц”! С продовольственными товарами впервые выступили ООО “Советский мясоперерабатывающий комбинат”, “Смак” и ПК “Марипродукт”, промышленными товарами для населения – “Газинтерм”, “ОВАС-Стиль” и “Дигрис”, с продукцией производственно-технического назначения – НП “Добродар”, с услугами – “КСИЛ-Миллениум” и “Центр лазерной медицины”.
От разнообразия товаров разбегались глаза, а при виде многих из них текли слюнки. К счастью, всю представленную на выставке пищевую продукцию можно было продегустировать. И оказалось, что по ее качеству предприятия из районов зачастую могут на равных конкурировать с признанными лидерами! Вот только возможностей для сбыта у первых, как выяснилось из разговоров с их представителями, намного меньше…
Надо сказать, многие продукты так и хотелось попробовать уже исходя  из их интригующих названий. От одних из них (к примеру, чоризо по-милански, салями “Дольче вита” и “Тоскана”) веяло итальянским духом, от других (колбаса “Шварцвальдская”) – немецким, от третьих (сосиски “Альпинки” и “Австрийки”) – австрийским. А разве может устоять любитель сладкого перед “Язычками в шоколаде” или “Капельками медовыми”?
То, что выставка удалась, сомнений не вызывает. А результаты конкурса планируется подвести после майских праздников.

Автор: Владимир Марышев.