Ремонт велосипедов в Йошкар-Оле

Алкогольные марки: домыслы и реальность

11 780 просмотра(ов)

СПЕЦИАЛИСТЫ РАЗЪЯСНЯЮТ, ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЦИФРЫ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ И АКЦИЗНЫХ МАРКАХ, НАКЛЕЕННЫХ НА БУТЫЛКИ С АЛКОГОЛЕМ

Не так давно в одном из крупных супермаркетов города пришлось наблюдать такую картину: три женщины, одетые так, как одеваются только работники торговли, – в норке, мохере и перстнях на каждом пальце – долго выбирали водку.

Брали с прилавка бутылку за бутылкой, внимательно вчитывались в акцизные марки, ставили поллитровку обратно и переходили к следующей. Видно было, что дамы знают толк в алкоголе, но, согласитесь, видеть слабый пол за подобным занятием – дело довольно нечастое, поэтому я решила поинтересоваться, чем обусловлено такое скрупулезное изучение алкоголя.

«Эх, молодежь, ничего-то вы не понимаете, – ответила мне одна из женщин. – Гляди, первые три цифры на акцизной марке означают серию проверки алкоголя, и чем эта цифра меньше, тем лучше. А если уж меньше 011, то просто блеск – к алкоголю не придраться. Следующие три цифры определяют номер розлива. Соответственно, чем меньше, тем алкоголь качественнее». Спорами о том, что обозначают цифры на марке, пестрит и Интернет.

Откуда берутся подобные мифы, эксперты никак не возьмут в толк. Все это напоминает сарафанное радио. В любом случае, как бы граждане ни держались за свои мифические знания, реальность, как всегда, сурова: цифры на марке обозначают регистрационный номер марки. И только!

Марки бывают акцизные и федеральные специальные. Это – документ государственной отчетности, удостоверяющий легальность производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке. Марки также гарантируют осуществление контроля за уплатой налогов. Федеральные марки используются для маркировки продукции, производимой на территории РФ, акцизные – для продукции, ввозимой с территории иностранных государств.

«Марки клеятся уже на разлитые и запечатанные бутылки, – говорит специалист по сертификации ГК «Универсал» Любовь Липатникова. – И какого бутылка розлива, никто не знает. В нашей стране такие марки печатает единственное предприятие – ФГУП «Госзнак». Производители алкоголя их заранее заказывают под продукцию. Одна такая марка стоит до 70 рублей в зависимости от вида продукции».

Подделать марки также очень сложно. Они печатаются на самоклеящейся бумаге, несколькими способами печати. Верхний слой бумаги без водяного знака имеет пониженный уровень фонового свечения под воздействием УФ-излучения со специальной химической защитой и двумя типами защитных волокон. На бумагу способом горячего тиснения припрессована медная голографическая фольга с аббревиатурой «РФ». В оформлении марки содержатся элементы защиты от подделок, выполненные специальной краской, а также элементы, видимые в падающем под углом свете и отпечатанные краской, люминесцирующей под УФ-воздействием.

Попытаться переклеить марку с одной бутылки на другую также бесполезно. «Она приклеивается намертво, – комментирует Любовь Васильевна. – К тому же, даже если ее попытаться отклеить, то марка тут же «разойдется» на куски, потому что в ней сделаны специальные фигурные надсечки».

Обычному покупателю не определить подлинность марок. Если их подделывают, то на таком высоком уровне, что достоверно определить подлинность можно только с помощью специальных приборов.

Но есть некоторые способы примитивного анализа, которыми и поделилась специалист по сертификации. Знать их будет полезно каждому покупателю.

«Информация на марке и этикетке бутылки должны совпадать, – рассказывает Любовь Липатникова. – Здесь имеются название алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, емкость тары, крепость, наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение».

Работники ГК «Универсал» поделились, что раньше им попадались бутылки, на марке и этикетке которых элементарно не совпадал объем алкоголя, находящегося в бутылке. То есть на этикетке написано, что емкость составляет, допустим, 1 л, но на марке обозначена совершенно другая цифра. Также один из способов фальсификации – это наклеивание марки, предназначенной для одной алкогольной продукции, на другую (например, марку для настойки приклеить на бутылку водки). Тем самым продукция становится в разы дешевле.

Но как бы там ни было, алкоголь лучше покупать в крупных сетевых магазинах, в различных киосках и забегаловках вероятность подделки значительно выше.

Кстати, на сайте Росалкогольрегулирования возможно подать обращение на проверку подлинности алкогольной продукции, если у вас возникли в том сомнения. Также, сообщила Липатникова, магазины в скором времени обяжут проверять всю продукцию в системе ЕГАИС, разработанную тем же Росалкогольрегулированием.

Ирина СУВОРОВА

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ
Существует специальная цветовая гамма для каждого вида марок:
– «Алкогольная продукция до 9 процентов» – в желто-серых тонах;
– «Алкогольная продукция свыше 9 до 25 процентов» – в серо-красных тонах;
– «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л» – в зеленых тонах;
– «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л» – в коричневых тонах;
– «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,5 л» – в розово-оранжевых тонах;
– «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,75 л» – в розово-оранжевых тонах;
– «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 1 л» – в розово-оранжевых тонах;
– «Алкогольная продукция свыше 25 процентов свыше 1 л» – в розово-оранжевых тонах;
– «Вина натуральные» – в зелено-желтых тонах;
– «Вина шампанские и игристые» – в желто-синих тонах;
– «Водка до 0,1 л» – в оранжевых тонах;
– «Водка 0,25 л» – в голубых тонах.

Источник: gg12.ru

Ремонт велосипедов в Йошкар-Оле