Йошкар-олинский автобус: ситуация катастрофическая

823 просмотра(ов)

Работа социальных автобусов в Йошкар-Оле уже давно вызывает у пассажиров массу нареканий: большие интервалы, нерегулярность движения, ежегодно сокращающаяся маршрутная сеть. Ситуация тем временем продолжает стремительно ухудшаться.

С 1 мая городские маршруты будет обслуживать значительно меньше автобусов: сокращение графиков произошло на 8 и 12 маршрутах, пять автобусов осталось на маршруте №3. Дело в том, что ГУП РМЭ “Пассажирские перевозки” перешло на весеннее-летний режим работы, поэтому немалую часть автобусов пришлось задействовать на садоводческих маршрутах.

Острая нехватка подвижного состава не позволяет выполнять план. За минувший год автобусы накатали лишь 70% намеченных рейсов, в этом году их ожидается еще меньше.

Социальный транспорт – дотационный по определению, поэтому далеко не последнюю роль здесь играют субсидии, точнее их объем. А он, как всегда, несоизмерим с затратами предприятия. Себестоимость поездки на автобусе составляет 23 рубля, ежедневные расходы на ремонт подвижного состава – порядка 100 тысяч рублей. Можно только удивляться, как автобусы еще ездят.

Транспортная проблема в Йошкар-Оле назрела давно, но эффективной поддержки социальный транспорт до сих пор не получил. Парк троллейбусов не обновляется, автобусы, не выдерживая нагрузки от разбитых дорог, отправляются в утиль. Как результат – удовлетворения населения в перевозках нет, а значит, пассажирский транспорт со своей задачей справляется не полностью. Если сейчас комплексно не подойти к решению проблемы, то скоро транспортную систему в Йошкар-Оле придется строить с нуля, либо отправляться на работу пешком.

Петр Николаев.

Источник: yolatrans.ru